Автосервис в Курске 31-00-33
Ремонт выхлопных систем (замена катализаторов пламягасителями)
В нашем автосервисе мы производим весь перечень работ, связанный с ремонтом и тюнингом выхлопных систем, куда входит: удаление и установка катализаторов, сажевых фильтров, монтаж пламягасителей, гофр, глушителей, обманок и много другого.
К примеру, для двигателей экологического класса евро-3, стоимость удаления одной единицы катализатора с установкой пламягасителя и ложного лямбда зонда (обманки) составляет 6500 р. В данную стоимость входят все специализированные материалы, высокое качество и большой опыт данного рода работы. Мы не выбиваем катализаторы молотком и ломом, и нам не приходится переделывать нашу работу, так как мы не экономим на качестве оказываемых услуг.
звоните: 31-00-33
Что такое катализатор?
Катализатор имеет удивительно простое устройство, но воздействие его очень велико. Из этой статьи вы узнаете, какие загрязняющие вещества образуются в результате работы двигателя, и как каталитический преобразователь справляется с каждым из них, сокращая выбросы вредных выхлопных газов.
Автомобильные катализаторы
На дороги ежедневно выезжают миллионы автомобилей, и каждый из них — источник загрязнения воздуха. Особенно это чувствуется в крупных городах, где выхлопные газы автомобилей могут создавать большие проблемы.
Каталитический преобразователь или катализатор
Для решения этих проблем каждая страна издает свои законы, которые ограничивают допустимый уровень загрязнения, который может создавать каждая машина. За прошедшее время автопроизводители внесли много улучшений в конструкцию автомобильного двигателя и топливных систем, чтобы соответствовать этим требованиям. Одно из значительных изменений произошло в 1975 году — именно в этом году появилось новое устройство, называемое каталитическим преобразователем (конвертером) или просто катализатором. Работа каталитического преобразователя заключается в преобразовании вредных выхлопных газов в менее вредные прежде, чем они покинут выхлопную систему автомобиля.
Выбросы загрязняющих веществ
В целях сокращения выбросов, современные автомобильные двигатели тщательно контролируют количество сжигаемого ими топлива. Их задача — сохранить соотношение «воздух-топливо» как можно ближе к идеальной точке, называемой стехиометрической. Теоретически, при этом соотношении все топливо сгорит с использованием всего имеющегося в воздухе кислорода. Для бензина стоихиометрический коэффициент — около 14,7:1, что значит, что при сожжении одной единицы бензина будет сожжено 17,4 единицы воздуха. фактически во время езды сгорание топливной смеси немного отличается от идеального соотношения. Иногда смесь может быть бедной (при коэффициенте «воздух-топливо» выше, чем 14,7), или, наоборот, насыщенной (при более низком коэффициенте).
Основные загрязняющие вещества, вырабатываемые двигателем, это:
- газообразный азот (N2) — воздух состоит на 78 процентов из газообразного азота, и большая часть его проходит сквозь автомобильный двигатель
- диоксид углерода (СО2) — один из продуктов сгорания. Углерод из топлива соединяется с кислородом воздуха.
- водяной пар (H2O) — еще один продукт сгорания. Водород из топлива соединяется с кислородом воздуха.
Это выбросы в основе своей не опасны, хотя, как считается, выброс углекислого газа (СО2) способствует глобальному потеплению. Но так как процесс горения никогда не совершенен, небольшое количество гораздо более вредных выхлопных газов выделяется при работе двигателя автомобиля. Именно на снижение их уровня ориентированы каталитические преобразователи:
-
окись углерода (СО) — ядовитый газ без цвета и запаха
-
углеводороды, также известные как летучие органические соединения — один из главных компонентов смога, образуется за счет неполного сгорания топлива
- оксиды азота (NO и NO2, которые часто объединяют под обозначением NOx) — также являются компонентом смога, а также кислотных дождей, оказывают влияние на слизистую человека.
В следующем разделе мы рассмотрим, какие именно процессы происходят внутри каталитического преобразователя.
Как катализаторы сокращают вредные выбросы в выхлопных газах
Если вспомнить химию, то катализатор — это вещество, которое ускоряет или вызывает химическую реакцию, само не входя в продукты реакции. Катализаторы участвуют в реакции, но не являются не реактивом, ни продуктом реакции. Так, для человеческого организма естественным катализатором многих важных биохимических реакций являются ферменты.
В каталитических преобразователях существуют два различных типа катализаторов: восстанавливающий катализатор и окислительный катализатор. Оба типа состоят из керамической структуры, покрытой металлическим катализатором (обычно это платина, родий и/или палладий). Идея заключается в том, чтобы создать структуру, которая подставляет под поток выхлопных газов максимальную площадь катализатора и свести к минимуму задействованное при этом количество самого катализатора, так как используемые материалы весьма дороги. В некоторых преобразователях даже стали использовать золото с примесью более традиционных катализаторов. Золото дешевле по сравнению с остальными катализаторами, и может повысить степень окисления на 40 процентов, что необходимо для снижения количества вредных газов.
Диагностика неисправности катализатора.
Долговечтость автомобильных катализаторов зависит в первую очередь от качества топлива. Присадки добовляемые в контрафактное топливо очень пагубно влияют на срок их службы. Порой достаточно одного бака такого топлива, чтобы полностью вывести из строя катализатор. Рассмотрим симптомы…
Затрудненный пуск двигателя.
Двигатель не развивает обороты, не тянет.
Неустойчивые холостые обороты.
Слышен дребезжащий звук под днищем автомобиля.
Катализатор со временем забивается. Керамические соты перестают должным образом пропускать выхлопные газы, в следствии чего в выпускном тракте возникает избыточное давление. В такой ситуации у двигателя пропадает “тяга”. Холостые обороты начинают плавать. Дребезжащий звук свидетельствует о том что керамические соты катализатора разрушены. Наихудший вариант развитя событий: частички керамики попадают в цилиндро-поршневую группу и работают в качестве абразива. Как следствие падение компресии и увеличеный расход масла.
Что делать?
- Вариантов существует несколько.
- Замена катализатора на новый. Самый быстрый и самый дорогой вариант. Стоимость катализатора универсального типа, колеблется от 6000 до 15 000 руб. Штатные катализаторы некоторых внедорожников иногда превышают стоимость 40 000 руб. Дорого? Переходим к варианту номер..
-
Замена штатного катализатра пламягасителем. Приемущества: относительная дешевизна изделия (от 1500р.), долговечность изделия, снижение шума работы двигателя.
-
Выбить керамику из корпуса катализатора. Недостатки: Звук выхлопа в пустой банке весьма неприятен, отсутсвие устройства снижающего скорость и охлаждающего выхлопные газы – как следствие перегрев и прогар последующей выпускной системы. В случае с турбированными двигателями отсутствие подпора что вызывает преждевременный запуск турбины.
Нюансы связаные с установкой пламягасителей.
- К основным можно отнести форму и размер пламягасителя. Не всегда штатный катализатор стоит в удобном для монтажа пламягасителя месте. Также его установке препятствуют изгибы и формы входа – выхода (пример коллектор с вмонтированным в него катализатором). В этом случае за основу изделия берется корпус старого катализатора. Из него извлекается керамический элемент. На место керамического эемента монтируется пламягаситель. Внешне выглядит как штатный катализатор. Внутри практически “вечный” пламягаситель. Если ваш автомобиль “заструган” под жесткие экологические стандарты, катализатор имеет два датчика кислорода. При замене катализатора на пламягаситель второй датчик начинает давать информацию о снижении эфективности работы катализатора. На приборной панели автомобиля загорается желтая лампа Chek Engine. Способ борьбы с этим имеется. Установка специального устройства – обманки, которое будет сообщать ЭБУ о том что в системе нейтрализации все в порядке.
В заключении хотелось бы отметить что в нашем сервисе вы сможете решить все проблеммы связанные с катализаторами а также выхлопными системами.